AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Dune | Обзор | Советы и секреты | Ссылки | Требования | Фишки

Стратегии… Управление миром, и людьми, которых сам создал, радоваться их победам и завоеваниям… что может быть лучше? Но вы ведь понимаете, что, как и всё на свете, стратегии существовали не всегда - их кто-то создал. Но кто, и когда? Если вы поклонник стратегий, то Вам просто необходимо узнать, или освежить в памяти с чего всё начиналось.

А начало было очень скромным. Это была игра Dune 2 создана в 1992 году Westwood Interactive. Почему не просто Dune? Хороший вопрос. Dune (Дюна), тоже вышедшая в 1992 году, но созданная Vergine Games, была скорее RPG, чем стратегией в реальном времени (RTS). В ней было много диалогов и поисков, смешенных RTS . А вот Дюна 2, как раз стала настоящей стратегией в реальном времени, в которой уже было практически все ключевые моменты, что по сей день используются всеми создателями стратегических игр. Что, например?

Взять хотя бы сюжет. Три цивилизации борются за обладание планеты Дюна, на которой есть очень дорогой наркотик, те, кто будут управлять Дюной, смогут владеть наркотиком, а значит, станут самой могущественной цивилизацией в Империи.

Не такой ли сюжет, по сути, используют и по сей день? Всегда в RTS есть конфликт между разными народами, каждая из которых имеет у себя в рукаве, по крайней мере, одно секретное оружие, хотя совукупно все расы равнозначны по военной мощи.

В Дюне 2 впервые стали совмещаться экономика и строительство с обороной и захватом. Конечно, в ней ещё было много недоработок, если взглянуть на неё критически глазами сегодняшнего геймера. Однако в 1992 году сравнить её было не с чем, и в неё играли запоем и стар и млад. И там и здесь можно было услышать разговоры о том, какая раса сильней, какая тактика самая выгодная.… Да, создание Dune 2 стало самым важным шагом к созданию RTS.

Жаль, к примеру, что мир в Dune 2 не был представлен - были лишь карты действия. Вероятно для того, чтобы показать мир "Дюны" и была создана первая часть игры. Однако и она не сильно проливала свет на историю Империи, причины вражды между трёмя династиями. Тогда создатели посчитали это ненужным. Однако сейчас в игру без хорошего сценария, и мира играть просто неинтересно. Даже виды миссий были развиты недостаточно. Вам постоянно поручали одно и тоже - полностью уничтожить врага на местности. Сейчас, если бы нам даже не потрудились объяснить - зачем мы это делаем, то мы бы считали игру недостойной нашего внимания. Но тогда, было не до этого.

Ещё из недоработок можно отметить то, что нельзя было поставить очередь изготовления бойцов, для одновременного выпускания солдат и техники требовалось создавать дополнительные заводы. Интеллект врага тоже был довольно слаб. Он брал числом, а не качеством.

Зато впервые было показано такое количество видов техника самого разного назначения, с делением, реальным делением, на виды вооружения, за счёт чего резко возрастало количество тактических ходов. К сожалению, игра была полностью двухмерной, поэтому никаких возвышенностей не было, а значит, не было возможности, например, обстрелять караван врага сверху.

Но, несмотря на все недостатки этой игры - это по праву самая великая стратегия, так как она дала жизнь RTS.

P.S. Не позднее, чем в 1999 году WestWood Interactive создала продолжение: Dune 2000: Long Live the Fighters! В нём они учли все недостатки Dune 2, и добавили красивую графику, с 3-D ландшафтом, много новых единиц, полностью перерисованные старые юниты. Наконец появился сюжет, и миссии, стали носить осмысленный характер, причём не всегда их целью было тотальное уничтожение врага.

Однако все попытки Westwood возродить былую славу Dune потерпели фиаско - золотой век Dune прошёл. На место Дюны пришли новые стратегии, у которых была возможность видеть все недостатки Дюны, и создать нечто лучшее.

Пожалуй, самыми лучшими из них были игры фирмы Blizzard War craft и Star craft, взявших за основу идею Дюны, но привнёсших в неё много нового, создав новый классический образец - новый пример для подражания. Об этих замечательных стратегиях мы с вами поговорим в следующий раз.

Автор обзора: ACE H.M.

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
Портал SovetOK источник полезных рекомендаций для всех. администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко