AGDB

3D Shooter - Action - Adult - Adventure - Arcade - Edutainment - IF - Puzzle - Racing - Roleplay - Simulation - Sport - Strategy - Wargames - Русские - Компании - Утилиты
# - A - B - C - D - E - F - G - H - I - J - K - L - M - N - O - P - Q - R - S - T - U - V - W - X - Y - Z - РУС

Heroes of Might and Magic | Обзор | Отзывы | Советы и секреты | Ссылки | Требования

Волшебная сратегия. Помню, когда я в первый раз запустил ее на своей 486DX33/8 Mb, у меня возникло ощущение, что я попал в сказку. И это было недалеко от истины, ведь только в Heroes вы найдете столь любовно прорисованный фэнтези-мир, с таким тщанием выполненные фигурки юнитов и объектов. Ну это, впрочем, была прелюдия :))

Heroes I - одна из первых походовых стратегий в фэнтезийном мире (до них была разве что King's Bounty, ну да не об этом сейчас речь). Тот факт, что разработчики игры - New World Computing - до HoMM выпустили несколько серий прекрасной RPG Might and Magic, не могло не сказаться на атмосфере "Героев". Многие герои из M&M вошли в стратегию, также были включены некоторые элементы RPG (скиллы). Впрочем, поскольку это был первый "блин" Джона Ван Канэгхема в стратегическом жанре, элементов ролевухи было не так много. Подробнее.

Основные орудия, посредством которых игрок познает мир и влияет на него - исследует земли, захватывает источники ресурсов, сражается с нейтральными войсками и враждебными империями - это герои. Если игрок теряет всех своих героев, он вынужден сидеть взаперти в своих городах и выиграть уже не сможет - если не наймет новых героев.

В Heroes I присутствуют четыре расы: Рыцарь (Knight), Варвар (Barbarian), Волшебница (Sorceress) и Колдун (Warlock), причем у каждой расы имеются свои преимущества и недостатки: Рыцарь и Варвар привыкли добиваться своего грубой силой, волшебница и колдун больше полагаются на свое магическое искусство. Каждой империи соответствуют герои того же класса, которые имеют свою характеристику и интеллект.

Характеристика героя заключается в его интеллектуальном развитии: это уровень атаки, защиты, магической силы и мудрости. От уровня атаки зависит то, насколько эффективно воиска героя будут атаковать противника, а от уровня защиты, соответственно, то, как они будут защищаться; уровень магии показывает, насколько силен будет магический удар, а скилл мудрости позволит герою наложить заклятье большее количество раз (а не на увеличение спеллпоинтов, как в следующих сериях).

Опыт (experience) - чем дольше вы играете, тем чаще ваш герой встречается в бою с различными соперниками и набирается боевого опыта, который выражен в очках. По достижении некоторого количества очков ваш герой получает новый уроень, а с ним - повышение на единицу одного из скиллов (атаки, защиты, магической силы или мудрости). Естественно, что Рыцарю чаще достается повышение защиты, Варвару - атаки, Волшебнице - мудрости и Колдуну - магической силы. Также ваш герой может повысить свои скиллы, если найдет какой-нибудь артефакт - магический предмет, наделяющий своего владельца определенными свойствами. Артефакты могут влиять на скиллы, доход ресурсов, продолжительность хода героя по суше / воде и кое-что еще, о чем мы еще поговорим. У каждого героя может быть не более 14 артефактов (а если он купил магическую книгу, в которую записывает заклятья, то и вовсе не более 13).

Кроме скиллов и опыта, герой обладает еще двумя характеристиками: Моралью и Удачей. Эти характеристики сильно влияют на исход боя.

Бои в Heroes походовые, т.е. юнит соперника не может ходить раньше, чем закончит свой ход ваш юнит. В течение каждого раунда боя каждый ваш юнит может атковать только один раз. Высокая Мораль вдохновит его на подвиг атаковать еще раз :)) Удача действет по другому. Если юнит окажется удачливым, то величина нанесенного врагу повреждения увеличится вдвое.

Мораль и удачу можно повысить либо артефактами, либо посещением некоторых мест на карте.

В начале игры вам дается либо герой, либо замок, в котором впоследствии можно будет впоследствии нанять героев (прямо в замке, а не в таверне, как в Heroes III). Без замка (или деревни на худой конец) герой, а следовательно, и ипмерия не проживут больше 7 дней. Рассмотрим архитектуру замка.

Стандартные для всех четырех замков строения - это таверна, повышающая мораль, гильдия воров (информация об империях), гильдия магов (4 этажа) и колодец (+2 к рождаемости существ). Также можно строить до 6 "монстрятников", т.е. построений, гдевы будете нанимать свою армию. Апгрейдов здесь нету.

Из монстров самым сильным, естествено, является дракон. Надо сказать, что баланс здесь не совсем такой, как в Heroes II и III. То есть если вы построили драконов, еще не факт, что вы победитель, так как этих драконов еще надо _купить_, что бывает очень сложно - с ресурсами в HoMM большой напряг, особенно на небольших картах. Хотя, полностью отстроенный Warlock, с недельным приростом и заклятьями третьего уровня влегкую разберется с любым накачанным Knight'ом.

Из "незамковых" юнитов в Heroes I имеются: Джины (10%-ная вероятность уничтожить половину отряда противника, я остерегаюсь свзываться с ними, даже если у меня отряд в 20 драконов), Ведьмы (как и в HoMM2, не продаются), Кочевники и Воры.

Еще отличия от Heroes II & III: отряды нейтральных юнитов не прирастают с началом новой недели, нейтральные юниты никогда не сбегают (очень редко они предлагают присоединиться). "Двойной прирост" бывает (помню, как-то раз мы с другом увидели на 1-й день волшебным образом возникших из ниоткуда единорогов и долго удивлялись: смотри-ка, блуждающие единороги!)

Heroes I - это больше чем игра, это школа жизни. Тому, кто прошел кампанию HoMM1, AI Heroes 2/3 кажется полным идиотом, который не знает, что и как строить и какие ресурсы добывать. Мы знали наперечет характеристики всех монстров, строили в уме различные комбинации, придумывали целые битвы, и потом до хрипоты спорили, кто прав. А тот, кто играл в Heroes, никогда не забудет, как был повержен первый противник и как был пройден целый сценарий. Играйте...

Ну и напоследок - Top 10 монстров (IMHO).
1. Dragon
2. Phoenix
3. Cyclops
4. Knight
5. Hydra
6. Genie
7. Unicorn
8. Cavalry
9. Ogre
10. Minotaur

ЗЫ. Существует такой МИФ, что тот герой, который обойдет все беседки (gazebo, +1000 experience) на карте, получит усиление всех скиллов в 15 раз. Я так и не смог ни подтвердить, ни опровергнуть этот МИФ. Может быть, удастся вам7 :)

Автор обзора: Tsabu

Информер
Яндекс.Метрика
Общение
AGDB Вконтакте

Поддержать:


Поделиться:


Новости - Топ 25 - FAQ - Поиск - Ссылки - Наши диски - Связь
администратор сайта:
Алексей 'Trog' Тихоненко